Закажите новую работу у этого автора по меньшей цене и сделанную по вашим требованиям
Актуальность темы объясняется тем, что наличие конкуренции на рынке товаров и услуг требует от предприятия обеспечения его конкурентоспособности, или в противном случае, грозит вытеснением с рынка. Конкурентоспособность – основное свойство организации, без которого невозможно существовать и вести эффективную деятельность в условиях рыночной экономики.
Предоставление услуг и товаров более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами является одним из главных направлений деятельности любой компаний. Существенным является как предоставление товаров и услуг, которые должны не только удовлетворять, но даже превосходить ожидания целевых клиентов, так и управление качеством этих услуг через стандарты (стандартизацию процессов).
На сегодняшний день известно, что организации вкладывают огромные средства в программы, целью которых является удержание потребителей, поскольку именно от потребительского спроса зависит сохранение и увеличение прибыли организаций. Для успешной деятельности и развития организации необходимо точно представлять потребности своего клиента и степень его удовлетворенности.
Практика успешно работающих на рынке компаний показала, что обеспечение удовлетворенности потребителей приносит внушительные доходы.
Удовлетворенные потребители выгодны организации, поскольку:
– во-первых, очень высока вероятность того, что они станут постоянными клиентами и будут способствовать экономии средств на привлечение новых покупателей;
– во-вторых, они готовы оплачивать некоторую наценку, так как они уже убедились в качестве продукции, предоставляемой данной организацией;
– в-третьих, они будут рекомендовать своим знакомым купить именно эту продукцию в конкретном магазине.
Новые потребители, появившиеся в результате таких рекомендаций, очень выгодны, поскольку компания не тратит средств на их приобретение, и они обычно становятся «хорошими» потребителями, поскольку уже существующие «хорошие» потребители, как правило, рекомендуют подобных себе людей.
Таким образом, достижение конкурентоспособности – одна из основных целей управления любого субъекта. Одно из важнейших свойств конкурентоспособности – возможность влияния на нее, т.е. ею возможно и необходимо управлять.
Важным фактором конкурентоспособности предприятия каждой отрасли является высокое качество его продукции или предоставляемой услуги. Оценка конкурентоспособности предприятия, помимо возможности проведения контроля качества обслуживания, позволяет предоставлять базу для анализа и принятия управленческих решений.
Эти обстоятельства определяют актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка путей повышения конкурентоспособности компании «Север Инвест».
Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:
– определить понятия: конкуренции, ее типы, конкурентоспособности, конкурентного преимущества, рынка и его видов.
– рассмотреть методики анализа конкурентоспособности предприятия;
– провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности компании «Север Инвест».
– разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «Север Инвест».
Объектом исследования является компания «Север Инвест».
Предметом исследования выступают показатели, характеризующие конкурентоспособность предприятия.
Теоретической и методической основой проведенного исследования являются фундаментальные принципы системного подхода, методы научной абстракции, анализа и синтеза, индукции и дедукции, познания экономических явлений, соответствующие положения финансового менеджмента, теории управления, экономики предприятия, научные труды зарубежных и отечественных ученых.
Работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе нами рассмотрены теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия, для чего выявлено понятие и сущность конкурентоспособности фирмы и факторы, её определяющие, изучена информационно-статистическая база для проведения анализа конкурентоспособности, рассмотрена методика оценки конкурентоспособности предприятий.
Во второй главе произведен анализ конкурентоспособности компании «Север Инвест», для чего дана организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия, проведен анализ финансового состояния предприятия и анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия, произведен анализ предприятия относительно конкурентов.
В третьей главе на основании проблем, выявленных во второй главе, нами разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности предприятий розничной торговли.